Пока Таганова одевалась, она успела позвонить по имевшимся на этот случай контактам, включая адвокатов.
Ее на полицейской машине доставили в отделение Службы миграции, рядом с которой находился полицейский участок.
Сотрудница службы долго искала в компьютерной базе код G87 на Таганову, но его не было. Она нашла документы, что Дурсолтан состоит в списках Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев. Никаких нарушений с ее стороны за время пребывание в Турции обнаружены не были.
Полицейский пытался доказать обратное, но ничего кроме утверждения, что Тагановой присвоен код, он предъявить не мог.
К тому времени подъехал адвокат. Не найдя никаких оснований для задержания Дурсолтан, ее отпустили. Ближе к часу ночи она добралась домой.
За несколько дней до произошедшего, по словам самой Дурсолтан, надежный источник сообщил ей о грозящей опасности. Речь шла о договоренности между спецслужбами двух стран о нескольких персоналиях, которых туркменская сторона просила вернуть на родину как можно скорее.
После звонка Дурсолтан Тагановой, несмотря на поздний вечер выходного дня, ее коллеги и друзья использовали все возможности для информирования правозащитных, дипломатических и международных организаций и прессы для принятия мер по спасению туркменской активистки.
Родственники Дурсолтан, проживающие в Лебапском велаяте Туркменистана, регулярно подвергаются давлению со стороны МНБ.
По данным правозащитных организаций, те активисты, которых властям удалось вернуть на родину, подвергались пыткам и были приговорены к длительным срокам заключения.
Очевидно, туркменские власти предпримут новые попытки для возвращения в страну Тагановой и других активистов.
Немає коментарів:
Дописати коментар